Main Leben
Для тебя, мой друг
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
MindMix
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Займи своё имя.mindmix.ru, пока оно свободно

Main Leben > Ведьмы!  2 августа 2008 г. 11:00:58


Ведьмы!

Анастасия Вольная 2 августа 2008 г. 11:00:58
Ведьмы!
Ведьма (от «ведать» — знать, «ма» - сокр.
«Мать-Природа») — женщина, ведающая Мать-Природу. В Средние Века сложилось
представление, что женщина становится ведьмой заключив договор с дьяволом.

Есть такая избитая фраза: "Все женщины - ведьмы".
Причем говорят это обычно недоброжелательным тоном. Вы и сами, наверное, не раз
это слышали и обижались. И абсолютно напрасно. Недоброжелатели даже не
догадываются, какой комплимент женщинам делают!

Ведь слово "ведьма" ничего плохого в себе не несет. Оно происходит от
слова "ведать". Значит, ведьма - это женщина, которая ведает что-то
такое, что скрыто от прочих глаз. У женщин интуиция развита значительно, лучше,
чем у мужчин. А ведь только с помощью интуиции можно пробиться к глубинному
знанию о мире и о себе. Поэтому женщины могут постичь истинную суть всех
событий и явлений мира; вот почему им легче понять, как правильнее себя вести в
разных жизненных ситуациях. Женская душа магична по своей природе. А магична
она потому, что ей подвластно интуитивное познание мира - гораздо более топкое
и точное, чем логическое. Женщина более тесно, чем мужчина, связана с природой,
ей легче вступить в контакт с ее тайными силами и научиться использовать их в
своих целях. Это естественная женская способность, ничего плохого в этом нет.
Плохо, если тайные силы природы используются во зло, во вред другим - если
женщина делает это, тогда действительно, называя ее ведьмой, можно придать
этому слову негативную окраску.

Но в старину в деревнях все женщины владели искусством магии, и это была добрая
магия, направленная на то, чтобы стать красивой, счастливой в браке, чтобы
сберечь свой дом от дурного глаза и порчи, чтобы урожаи были обильными, а дети
- здоровыми. При этом большинство женщин вовсе не считались колдуньями. Магия
была естественной частью их быта.

Сеять хлеб было делом мужским, но, прежде чем мужчина отправлялся в поле,
женщина должна была пошептать над зерном особые слова, чтобы хлеб уродился.
Женщины знали обрядовые песни, заклинания, причитания, превращавшие любое
событие - свадьбу, рождение ребенка, строительство дома - в магический ритуал,
призванный принести мир и благополучие. Если деревне угрожала страшная болезнь,
все женщины выходили ночью в новолуние из своих изб и шли вокруг деревни,
пропахивая особую борозду, через которую болезнь не сможет переступить. Если в
этот миг встречался па их пути мужчина, его могли забить насмерть: считалось,
что именно он несет мор в деревню.

Женщина по своей природе - магическое существо, потому что женская природа -
интуитивная. А обостренной интуицией наделяет нас лунная энергетика. Своей
магической природой мы обязаны Луне. Это она делает всех женщин немножко
ведьмами. И вполне естественно, что магические ритуалы тесно связаны с Луной.
Например, люди издавна страшились полнолуния еще и потому, что боялись ведьм,
которые в полнолуние якобы слетаются на шабаш, совершают таинственные вылазки в
лес. На самом деле вес просто; полнолуние - лучшее время для сбора лекарственных
трав, они в это время обладают большей силой. Вот деревенские бабки-знахарки,
местные целительницы и собирали в это время травы. А невежественные люди этого
почему-то боялись. Вот и получается, что все страхи перед ведьмами - от
незнания истины.







Ведьма — один из ярчайших персонажей славянской демонологии. Её описания и
характеристики довольно детально представлены в этнографической литературе. Она
символизирует не только абстрактное зло; иногда она может выступать символом
смертоносной язвы или даже смерти, и в этом смысле её действия подобный
действиям вампира.
«Бледное морщинистое лицо,

крючковатый нос, который ловит всяческие запахи, большие алчные губы, каждый
глаз по пятаку, недвижимые веки, которые не может пошевелить даже направленный
в глаза солнечный луч — вот портрет нечестивого существа в оскорблении женщины,
без участия которой не обходилось ни одно нехорошее дело на земле». Недаром
этимологи связывают происхождение слова ведьма с древнерусским существительным ведь — «знание»: слово ведьма сначала употреблялось
в значении «та, что всё знает», откуда развило дальнейшее «ворожея», а позднее
— «злая, сварливая женщина». Распознать ведьму среди людей очень сложно: она
может быть старой и молодой, перевоплощаться в разные образы. Есть две
категории ведьм: прирожденные и учёные. Первым таинственная сила мастерства
ведьмы дается от природы, вторые приобретают её путем обучения у первых или же
получают от чертей, взамен на собственную душу. Прирожденные ведьмы в своем
отношении к людям добродушнее, чем учёные. Иногда они даже помогают людям
избавиться от затей учёных ведьм. Образы ведьм ярко нарисовал в своих
произведениях Иван Нечуй-Левицкий. Среди людей бытовала мысль, что ведьмы
портят коров, забирая у них молоко, что они накликают болезни и высасывают
человеческую кровь. Согласно легендам, собрания ведьм происходили на голых
вершинах гор. В образе славянской ведьмы слились добро и зло. Их бесконечная
борьба символизирует идею дуализма. И хотя светлые намерения рисуются не так
ярко, как противоположные им темные, однако и в этом отголоске старинных
верований находим вечную идеальную правду: победу света над тьмой везде, где
рассказ не ограничивается сообщением какого-то эпизода борьбы, а передает весь
её ход. В современной жизни славянских народов ведьма может быть символом
нехорошей, сварливой женщины, а также человека, который много знает и может
влиять на ход событий.
В свое время проф. В. Антонович обратил внимание на отличия в отношении к

ведьмам у славян, и в Западной Европе, где ведьм очень остро преследовали и
сжигали — первая ведьма сожжена в Тулузе в 1275 году. На западе главным
основанием для преследования ведьм было подозрение в отношениях с нечистой силой,
отступлении от правдивой религии, то есть в т. н. апостазия. У славян, вместе с
тем, все процессы против ведьм были построены на жалобах о каком-то конкретном
вреде, который будто бы причинила ведьма. И если на западе привлекали ведьму к ответственности государственные, а чаще церковные учреждения, то у славян, как
правило, подобные процессы начинали только за иском частных лиц, при наличии
обиженной стороны. Примечательно, что церковная иерархия вообще не
интересовалась этими делами. И на левобережной, и на правобережной Украине
систематического преследования ведьм не было. Тем более нельзя говорить о
массовом характере приследований, который оно приобрело на долгое время в
Западной Европе.
Причина мягкости судебных приговоров относительно ведьм у славян и вообще

отличного от западного трактования ведьм заключалась, как писал В. Антонович —
«не столько в гуманном расположении духа судей, как в отсутствии на Украине тех
демонологических представлений, которые вызвали на западе жестокое
преследование волшебников. Допуская возможность волшебного таинственного
влияния на бытовые, повседневные обстоятельства жизни, не видели взаимосвязи
этих влияний со злым духом; демонология не только не была развита, как стройно
упорядоченная система представлений, но до конца XVIII в., насколько можно
судить, совсем не существовала в народном воображении. Народный взгляд на
волшебство был не демонологический, а исключительно пантеистический. Допуская
существование в природе сил и законов, вообще неизвестных, народ считал, что
многие из этих законов известны лицам, которые сумели тем или иным способом их
познать. Итак, само по себе познание тайны природы не считалось за что-то
греховное, противоречащее религиозному обучению…»
Рассматривая и дополняя этот взгляд исследователя «Чары на Украине», К.

Штепа в киевском «Перв. Гражданстве» (1928, кн. II) в свою очередь отмечал, что
«не отсутствие демонологии, как думал Антонович, а особый, отличный от Западной
Европы характер её был причиной и особого отношения нашей общины к её адептам»
(ст. 73). «Сами волшебники и ведьмы у нас в большинстве своём были не такие как
на западе. Анализируя представления связанные с верой в ведьм и волшебников у
славянских народов, мы не видим там никаких следов той волны антично-западного чернокнижья,
которая прокатилось по Западной Европе и была там главным поводом для
преследования ведьм. Демонологии, в понимании законченной теории, у славян не
появилось, так же, как не докатились и элементы вульгарной демонологии античных
народов. Примитивная демонология сохранялась в своих пережитках у славянских
народов, но с верой в ведьм не была связанная, по крайней мере, мы не видим
нигде её ярких следов. Кое-где замечается влияние демонологии догматической, то
есть догматических представлений официальной Церкви — в представлениях о Сатане
и его участии в чародейских актах. Дуалистический мотив вообще, оказывается,
здесь очень слаб, хотя и не совсем отсутствующий, — возможно здесь состоялись
последние волны большого дуалистического течения, которое прошло по Европе».

Как распознать ведьму


В украинских судебных актах XVIII в. также встречаются непосредственные
указания на испытание ведьм водой, так называемый «Суд Божий». Так, в 1709 году
крестьяне и шляхтичи испытывали водой шляхтянку Яворскую: её раздели догола,
связали накрест, как это обычно в таких случаях делалось — большой палец правой
руки привязывали к большому пальцу левой ноги, а палец левой руки привязывали к
пальцу правой руки, — между связанными руками и ногами продели шнур и спустили
горемычную в воду. И если она тонула, её признали невинной.
Описание подобного испытания водой показал и Квитка в своём произведении «Конотопская

Ведьма».


Об испытании водой упоминается уже в древнеиндусской книге Ману. Неясные
указания даются и в Авесте. В древненемецком обычном праве и в законодательстве
также находится описание испытания водой. Идея этого испытания заключалась,
видимо, в том, что вода, как чистая стихия, отказывается принять к себе людей,
которые служат нечистой силе.
Говорят, что тот, кто

хочет увидеть ведьму, должен посмотреть через полено, в котором выпал сучок,
или сквозь такое же отверстие в доске, которую тешут на гроб. Можно увидеть
ведьму и через осиновую борону, изготовленную за один день.­­­­

Категории: Мистика
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
Как избавиться от тараканов в голове :) 20 июня 2013 г. katunya.
Как распознать девственницу: цвет е... 15 февраля 2011 г. nevilly
Наконец-то я избавилась от волос!... 2 июля 2013 г. Verdandy
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


Main Leben > Ведьмы!  2 августа 2008 г. 11:00:58

читай на форуме:
Продам диз за 20 поз10 довольных кл...
Кто сделает мну диз без гл.фото,авы...
Помогите!
пройди тесты:
Приключени­я неразлучной троицы aka ну...
читай в дневниках:
ууу
ккк
куууу

  Copyright © 2001—2018 MindMix
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх